Уважаемые родители!
19 октября 2024 12.00 до 13.30 проводится Единый день открытых дверей федерального проекта "Профессионалитет"
Всероссийское родительское собрание проводится в рамках единой модели профориентации «Россия-мои горизонты», внедренной с 1 сентября 2023 г. в российских школах, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Федеральным оператором профориентационного минимума и проекта по ранней профориентации «Билет в будущее» является Фонд Гуманитарных Проектов.
На собрании велась речь о важности и значимости задачи профориентации и выбора профессии школьниками.
Курс для учащихся 6-11 классов представляет собой инициативу Минпросвещения России, целью которой является ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда, а также помогают ученикам определиться с будущей профессией, учитывая их интересы, способности и потребности рынка труда.
Полезные инструменты для родителей в БвБ- презентация
-Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
-Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
-Какой он (характер, особенности поведения)?
План по оказанию помощи ребёнку
в выборе профессии:
1. Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает ребенка в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии.
2. Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.
3. Выяснить, что его прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
4. Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
5. Узнать потребности района, города, области по избранной специальности.
6. Побеседовать с представителями избранной профессии вашего ребёнка, выяснить, в чем заключается их работа. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выяснить, какие качества личности необходимы.
7. Посетить с ребёнком дни открытых дверей, проводимые в техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.
Стратегия выбора профессии:
1. Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие:
Первый фактор «Хочу»: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.
2. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Основные ошибки при выборе профессии и как их избежать
Знание типичных ошибок при выборе профессии, оградит Вас от лишних и неверных шагов, сэкономит время, поможет обрести наиболее подходящую для вашего ребенка профессии
Право на ошибку
Чтобы помочь ребёнку избежать ошибок с выбором профессии, воспользуйтесь следующими советами:
Совет 1 - посещайте Дни открытых дверей вместе со своим ребёнком в учреждениях профессионального образования. Даты проведения Дней открытых дверей можете найти на сайтах данных образовательных учреждений или на нашем сайте во вкладках "Обучающимся"
Совет 2 – ходите на экскурсии, организованные предприятиями. В данном случае вам и вашему ребенку расскажу непосредственно на живом примере кто, как работает и в каких условия. Иногда бывает лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать и прочесть. В данном случае можете найти данную информацию также на сайтах предприятий, дополнительно позвонив на предприятие и записавшись туда.
Совет 3 – навестите с ребенком профконсультанта и пройдите с ребенком психологическую диагностику и с целью определения качеств личности ребенка, его особенностей, склонностей, профессиональных предпочтений. Специалистов, которые занимаются данной работой можно найти в Центрах занятости, Психологических центрах и службах, а также можно обратиться к школьному психологу.
Совет 4 – станьте вместе с ребенком частым гостем на профориентационных мероприятиях, проводимых Центром занятости населения, школой, ССУЗми, ВУЗами.
Совет 5 – систематически интересуйтесь рынком труда вместе с ребенком: какие профессии наиболее востребованы, где они востребованы (город, регион, страна), оплатой труда. Данную информацию вы можете получить в Центрах занятости и на сайтах поиска работы.
|
|